?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Йосемити, вообше говоря, был одной из важных точек моей поездки. План был приехать в долину около 3-х часов дня и сделать куда-нибудь пешую вылазку на час в одну сторону, а потом поехать в сторону ночевки в Mammoth lakes, до туда по гуглу было 2 часа езды, по дороге я надеялся посмотреть парк с каких-нибудь вьюпоинтов, которые на внутрипарковых дорогах встречаются в изобилии и часто вообще стихийные.

Но получилось совсем по-другому. Я решил поменять первоначальный план и попробовать посетить 2 парка: Секвойя и Йосемити за 1 день. Задача казалась реальной, я проснулся в полшестого утра и в 7 уже ехал по направлению в Секвойю, но там было очень красиво и я потратил много времени, плюс пришлось заехать в городок Фресно чтобы поесть, в итоге только в 4 часа дня я выдвинулся из Фресно в Йосемити. Была надежда приехать в долину до заката, но и она не сложилась, на хайвее движение было тянутое. В итоге когда солнце село я оказался на полпути в Долину.

В этот момент я начал понимать, что предстоит очень трудная задача, проехать около 200 км в полной темноте по извилитой горной дороге, где особо не разгонишься и что 2 часа пути до ночевки легко превращаются в 3, а силы уже были близки к нулю, сказался ранний подъем и уже к тому моменту 700 км дневного пробега.

Наступила полная темнота. Дорога виляла, вырывая руль из рук, колола в глаза редкими фарами встречных машин, мозг выхватывал из темноты какие-то пни и валуны, принимал их за силуэты животных, глаза закрывались...

К тому моменту я испробовал все известные мне способы борьбы со сном за рулем: потереть уши, подергать себя за волосы, попеть песни. Трюки закончились.

Дорога продолжала подниматься вверх. Мелькали таблички 6000 футов, 7000, 8000, 9000. На приборной панели загорелась лампочка со снежинкой. Бортовой компьютер показывал температуру снаружи 34 градуса Фаренгейта. На дороге стали появляться едва заметные блестки замерзшей влаги.

Встречные машины перестали появляться, лишь на обочинах редко встречались запаркованные. Наверное фотографы ждущие рассвета, чтобы сделать красивые кадры или опытные туристы.

Покрышки стали барабанить по насечке на обочине и отражателях плсередине дороги слишком часто, машина заметно виляла. Я понял, что потерял концентрацию. Опыт говорил: время пришло, надо принимать не очень приятное, но единственное верное решение - спать.

Я запарковался на ближайшей расширенной обочине, там уже стояла заведенной какая-то машина. "Это хорошо", подумал я тогда. Я выключил двигатель и фары, чтобы побыстрее отключиться. В полудреме слышал какие-то звуки дороги. Проснулся один в полной темноте. Было тихо, темно и холодно. Как я выяснил позже 34 градуса по Фаренгейту - это чуть выше 0 по-нашему. Спать по-прежнему хотелось, но хотя бы самопроизвольно не закрывались глаза: я продремал минут 20. Надо было доехать до нормальной кровати. Оставалось еще 100 км пути...

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
vragvnutri
Sep. 26th, 2016 06:10 am (UTC)
отлично, прям триллер =)
afutin
Sep. 26th, 2016 08:52 am (UTC)
Я однажды в похожих условиях (серпантины, ночь, легкий мороз, постепенно переходящий в настоящий мороз с гололедом) пытался штурмовать крымские горы. Но быстро отказался от этой затеи...
i_wanna_know_u
Sep. 27th, 2016 02:24 pm (UTC)
ничего себе приключения! =(( звучит страшно... Кстати, да, в Йосемитти был самый холодный вечер из всей нашей поездки в США. Мы мерзли в деревянном домике своем, хотя там был обогреватель, но он почему-то через пару часов работы самопроизвольно выключался.
Хорошо, что спать остановился. Я на одном из поздних перегонов в США, сидя пассажиром и смотря на дорогу в полусонном состоянии тоже начала глюки ловить, так что сто раз перекрестилась, что не за рулем в этот момент.
Serge Shibaev
Oct. 5th, 2016 09:10 pm (UTC)
Штирлиц спал глубоко и спокойно, но ровно через 20 минут он проснётся. Это тоже одна из привычек, выработанная годами.
( 4 comments — Leave a comment )